Турист Catman
Catman
был 12 сентября 18:41

Восхождение на Пик Ленина

Салам алайкум! Мечты должны сбываться и потому я созрел для воплощение одной из моих грёз, взобраться на семитысячник. Пик Ленина, гора расположенная между Киргизией и Таджикистаном. Подъём совершается через Киргизстан, а вот сам пик на территории Таджикистана. Этот подъём будет отличатся от моих предыдущих походов ещё и тем, что я буду совершать его с группой, а тут уже будут свои нюансы, как и плюсы, так и минусы.

Мой первый день начался с моего прилёта в город Ош рано утром.  Забрав меня с аэропорта и посидев не много в фирме, меня и нескольких человек повезли на шести часовую поездку до базового лагеря расположенный на высоте 3600. Здесь отдохнув после поездки, обследовав лагерь, по ужинав и познакомившись с остальной группой, гиды рассказали нам планы на ближайшие дни. Так закончился мой первый день и я пошёл дальше отдыхать, набираться сил и заодно аклиматизироваться к нынешней высоте.

2 день подъёма на ПикЛенина мы провели совершая ознакомительную прогулку на ближайшие холмы с целью аклиматизироваться и начать привыкать к нагрузкам. По пути мы часто встречали сусликов отлеживающие наши перемещения и быстро прятавшихся в земле, если мы подходили к ним. Весь оставшийся день пошёл на отдых и к подготовке снаряжения и планирования следующего дня.

3 день подъёма на ПикЛенина прошёл акклиматизационным подъёмом на высоту 4080 метром. Погода была чудесная, по пути встречались яки, а в небе парили орлы. Ещё мы проходили мимо могил женской группы альпинистов погибших в 1974 году и пару могил десантников неудачно попытавшихся спрыгнуть на Пик Ленина. Оставшийся день, также как и вчера был проведён в лагере и отдан отдыху.

Лагерь представляет собой смесь палаток для житья сотрудников и гостей, имеется здание где на первом этаже кухня со столовой и небольшой магазин, а на втором зал со скамьями и пуфиками для отдыха, так же в лагере есть, медицинская палатка, удобные туалеты и душевые комнаты.

4 день восхождения на ПикЛенина начался с подготовкой вещей, их взвешиванием и передаче носильщикам которые перевозят вещи с базового до первого лагеря по 3 за 1 кг. Из своего 20 кг рюкзака я выложил половину носильщикам, а половину оставил в своём штурмовом рюкзаке с которой и пошёл.

По одежке я взял всё те же вещи что и носил последние дни: термуха, свои старые спортивки adidas, мембрану и флисовку от outventure и трекинговые ботинки editex.

Неожиданностью было перевозка нас на машине до отметки 3800 откуда мы уже пошли пешком. По пути мы лицезрели водопад, природные красоты, переходили босыми ногами небольшую речку, сам пик виднелся вдали… Путь был не лёгкий, но мы это сделали и по пришествию в лагерь, расположенный на высоте 4400 метров над уровнем моря, первым делом по обедали и затем завалились отдыхать.

5 день восхождения на ПикЛенина заключался акклиматизационным подъёмом на ПикЮхина расположенный на высоте 5130 метров. По пути и на нём самом, мы лицезрели потрясающие виды, от куда лучше всего можно полюбоваться местностью и самим пиком Ленина, в небе парили птицы высокого полёта и наш лагерь внизу казался таким далёким, что мысль спускать вниз к нему казалось тяжёлой, но так лишь к счастью казалось. Спустились мы легко и оставшийся день провели за отдыхом.

6 день восхождения на ПикЛенина прошёл обучением альпинистическим снаряжение и работой в связке с другими участниками группы. Всё бы хорошо, но либо из-за горной болезни, либо из-за отравления водой или едой, пол ночи я вырывал и весь день чувствовал слабость, из-за чего перемещения и занятии прошли тяжело. К тому же в этот день я впервые одел свои высокогорные ботинки Millet Everest Summit являющимся самым дорогим из моего снаряжение и весящие больше чем любые обычные ботинки. Также в этот день я взял на прокат не достающее снаряжение так два карабина, ледобур, маска и спальный мешок мне обошлось в 65$. Оставшийся день мы получали еду и газ с расчётом на два дня и отдавали вещи носильщикам за 1 кг веса = 10$ с первого лагеря до второго.

7 день восхождения на  ПикЛенина был важным днём не только из-за подъёма до лагеря # 2, но и датой моего дня рождения. Мы в 3 часа ночи укомплектовавшись всем железом и надев высокогорные ботинки, выдвинулись в путь. По пути разделив на группы и связав верёвкой для страховки членов каждой группы пошли дальше, перешагивая или проходя по самодельным мостикам трещины во льду. Также использовали подъём с помощи жумара, как нас учили за день до этого. Шли мы долго, в общем девять часов, пока не дошли до места называемым сковородка, обоснованная названием тем, что там невероятно жарко.  С этой позиции уже можно было чётко разглядеть лагерь # 2, который расположен на высоте 5300 метров и в который лежал наш путь. Дойти до лагеря я был истощен, так что определив с палаткой я завалился отдыхать.

8 день восхождения на  ПикЛенина прошёл задачей подняться с лагеря # 2, до лагеря # 3. Путь шёл в основном монотонно под наклоном, верх, верх и верх. Ближе к концу пути нас нарыло туманом. Дойдя до лагеря на высоте 6100 метром, я был очень рад, ведь это означило, что моё преодоление высоты в восхождение дошло до шеститысячника, а во вторых я наконец мог отдохнуть. Хотя отдыхать пришлось не долго, через полтора часа мы прогулялись до  ПикРаздельная который расположен совсем не подалёку от лагеря и высота которого чуть-чуть  лишь превышает высоту его самого.

Далее мы отдыхали до следующего утра, а утром в целях акклиматизации пошла задача спуститься до базового лагеря, в котором мы должны отдохнуть пару дней, набраться сил и начать снова восхождение, но уже до заветной цифры 7000.

9 день на горе  ПикЛенина  мы провели спуском с 3 лагеря до самого базового лагеря, на это ушёл весь день и мы очень устали, мышцы ног после этого болели ещё пару дней.

10 и 11 день мы отдыхали в базовом лагере, каждый занимался чем хотел, я в свою очередь либо спал в палатке, либо отдыхал в комнате отдыха на втором этаже столовой.

12 день у нас был подъём до первого лагеря и так как погода ухудшилась на следующие 13 и 14 день мы тоже провели в нём, проводили либо прогулкой по окрестности, либо валянием в палатке. На 15 день у нас был совершён подъём до второго лагеря, подъём был трудный как и в первый раз, а ещё трещин в земле по моему мнению стало больше.

В 16 день мы совершили подъём до третьего лагеря, погода была переменчива, но во второй середине пути стала более благоприятна, так что особых проблем в восхождение не принесло. В лагере мы отдохнули, поели, растопили лёд для наполнения жидкостью в термосы и баклажки и стали ждать следующего дня, самого важного дня в этом горном приключении.

17 день восхождения на  ПикЛенина начался с того что в 2 часа ночи мы были готовы выдвигаться в путь. По одежке на мне были те же высокогорные ботинки  MilletEverestSummit, но в этот раз я одел пуховые штаны от Bask и залежавшиеся в рюкзаке пуховик Asgard тоже от Bask.

В общем выйдя в 2 часа ночи с лагеря, не видно было ничего, только переднего участника группы от света лобного фонарика и так до рассвета. Дойдя до крутого склона от куда поднимаются с помощью жумара, стояла большая очередь, хотя ждать было проблема, это был отличный момент отдохнуть и полюбоваться потрясающей красотой гор объятые первыми лучами солнца. Погода была переменчива и временами я снимал пуховку и надевал лишь флисовую кофту с мембраной. Далее был ещё долгий подъём, проблема составляло ещё постоянная усталость в руках и ногах и желание заснуть, чем выше я поднимался тем сильнее это проявлялось. Самым тяжёлым моментом был после оставления наших рюкзаков у  платопарашютистов и выдвижения на легке. Казалось бы что должно быть легче, что и было в начале, но разочарование при каждом подъёме не застать пик угнетало, прибавьте к этому малое количество кислорода, временами норовящий вырубить в сон, а каждый шаг делающийся с трудом, лишь благодаря усилию воли. Но вот настал момент где я увидел собравшихся в одном месте альпинистов, бежать с радостью и надеждой сил конечно не было и я уже воодушевленный победой медленно, но верно приближался к ним. Добравшись до места как я и думал у меня не было столько сил, чтобы проявить свою радость открыто, но я был безумно рад. По погоде дул холодный ветер, быстро замерзали кисти рук когда вытаскивал телефон для запечатления момента, но гиды сказали что данная погода одна из лучших что может повезти на пике.

В общем я осуществил свою мечту, поднялся на семитысячник, на Пик Ленина, гору высотой 7134 метров над уровнем моря и я доволен.

На этом не был конец, следовало ещё пару изнурительных часов возвращаться в третий лагерь, а следующий 18 день спускаться с вещами вниз из лагеря в лагерь, пока не дошли до базового где отметили с группой наше горное приключение и на следующий день разошлись.